Художественный паркет Золотое Сечение - дизайн, производство, укладка Эксклюзивный дворцовый паркет На первую страницу сайта Отправить сообщение по электронной почте Карта сайта
    
 
  О компании Контакты Новости Все о паркете Галерея паркетов Каталог паркета  
  Модульный паркет Розетки Бордюры Проекты Паркет плюс  


(926) 525-09-76

(926) 861-69-22

Все о паркетеРусский художественный паркетПетергоф. Большой дворецОраниенбаум. Китайский дворец. Царское село. Екатерининский дворецГатчинский дворец.Павловский дворецОстанкинский дворецБольшой Кремлевский дворецРусские архитекторы - создатели художественного паркетаОписания пород древесиныCортировка паркета по текстуре древесиныЦвета древесных породСравнительная характеристика пород древесиныТехнологический процесс создания паркетного полаИнформация об объекте от архитекторов и дизайнеров.Требования к помещениям объекта Конструктивные схемы укладки паркетного полаВиды укладки штучного паркетаПаркетные лаки и грунтовки BONA, Швеция. Паркетный клей PARKETTKLEBER, ГерманияПолиуретановый лак PETRI Diamond hardСовместимость паркетных лаков и пород древесиныПаркетные шлифовальные машиныПаркетный пол: правила ухода и эксплуатацииВыборочные требования ГОСТов на паркет.ГОСТ 862.1-85 Штучный паркетСловарь терминов



Орнаментальный декор - фрагмент художественной паркетной композиции




Русские архитекторы - создатели знаменитых дворцовых паркетов

Мода на художественный паркет пришла в Россию в первой четверти XVII века, и оставалась актуальной три столетия, несмотря на смены стилей и эпох. Паркетные композиции украшали интерьеры дворцов императорской семьи и аристократических семейств, богатых промышленников и высокопоставленных чиновников. Художественный паркет являлся символом роскоши и художественного вкуса, и зачастую становился основным элементом декора интерьера. К разработке художественных паркетов в большей или меньшей степени обращались все известные архитекторы XVIII-XIX веков, чьи здания входят в золотой фонд русской архитектуры и строительства. Многие из них по рождению были итальянцами (А.Ринальди, Д.Кваренги, В.Бренна), однако активные годы творчества они провели в России, здесь возводили дворцовые ансамбли, церви и соборы, здания и различные сооружения, являясь русскими архитекторами, пополняя русскую культуру и русское зодчество своими замечательными творениями.


Ринальди Антонио (1710 – 1794)

А.Ринальди Антонио Ринальди родился и получил художественное образование в Италии. В Россию приехал в 1752 году по приглашению графа К. Г. Разумовского. Через два года стал архитектором "малого двора" - двора наследника престола Павла Петровича. В 1762 году достиг одного из самых высоких архитектурных "постов" в России - стал придворнм архитектором Екатерины II.

Наиболее известные работы А.Ринальди - Дача Воронцова "Новознаменка" под Санкт-Петербургом; Церковь Воскресения Христа в Печере; Екатерининский собор в Ямбурге; Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Парк и дворцовые сооружения в Ораниенбауме (включая Китайский дворец и Катальную горку); Гатчинский дворец.

Творчество А.Ринальди балансирует между барокко и классицизмом, изысканные решения и оригинальные идеи архитектора определили архитектурные тенденции на десятилетия вперед. А.Ринальди уделял большое внимание рисункам паркетов и одним из первых в России создал паркет не на основе геометрически повторяющихся фигур деревянных плашек, а настоящие художественные композиции со сложными сюжетами по специально разработанным рисункам. Сохранившиеся паркеты по рисункам А.Ринальди в настоящее время служат образцом и творческим посылом для создания паркетов в старинном стиле.

 Китайский дворец в Ораниенбауме
 Гатчинский дворец


Кваренги Джакомо (1744-1817)

Д.Кваренги Джакомо Кваренги (варианты написания фамилии - Гваренги, Куаренги) родился и обучался в Италии. В России архитектор работал с 1780 года. Узнаваемым стилем Д.Кваренги стали планировочные решения, отличающиеся четкостью и логикой, в сочетании с простыми объемными композициями. Торжественные колоннады, скульптуры, декоративные фризы определяют в творчестве архитектора пластику форм экстерьера здания. Схожие приемы используются и в интерьерах, обеспечивая единство внешнего и внутреннего восприятия здания.

Наиболее известные сооружения Д.Кваренги: Академия Наук (С.-Петербург), Ассигнационный банк (С.-Петербург), Эрмитажный театр и галерея для размещения копий с Рафаэлевых лоджий (С.-Петербург), Конногвардейский манеж (С.-Петербург), Смольный институт (С.-Петербург), Александровский дворец и Концертный зал в Царском Селе, Госпиталь с церковью в Павловске.


Бренна Винченцо (Бренна Викентий Францевич) (1747 – 1820)

Винченцо Бренна родился во Флоренции. В 1766-1768 гг. Бренна обучался в Риме рисунку и живописи, затем архитектуре в Париже, позже занимался раскопками и исследованием древних памятников. В 1772 г. В.Бренна познакомился с цесаревичем Павлом Петровичем, путешествовавшим по Европе, и по его приглашению в 1783 г. приехал в Россию. Архитектор и декоратор в Павловске, В.Бренна после вступления Павла I на престол становится придворным архитектором в чине статского советника.

Недолгое правление Павла I в архитектуре оставило заметный след в виде трех знаменитых дворцовых комплексов, которые реконструировал, проектировал, строил, перестраивал В.Бренна - Михайловский замок (С.-Петербург), Павловский и Гатчинский дворцы. Кроме собственно дворцов, архитектор разработал планировки парков и прилегающих территорий, а также спроектировал ряд парковых сооружений (павильонов). В.Бренна, как руководитель работ и по переделке интерьеров дворцов, принимал активное участие в формировании внутренней атмосферы роскоши различных залов и помещений дворцов, которую в немалой степени определяют художественные паркеты.

После смерти императора Павла I Бренна в 1802 году покинул Россию и переехал в Саксонию. Но романтические постройки архитектора остались, и, несмотря на ряд последующих переделок, сохранили уникальный индивидуальный стиль классицизма, присущий только В.Бренне.

 Павловский дворец
 Гатчинский дворец


Воронихин Андрей Николаевич (1759 - 1814)

А.Н.Воронихин Андрей Николаевич Воронихин родился 17 октября 1759 г. на Урале, в Новом Усолье Соликамского уезда Пермской губернии. Родители архитектора были крепостными графа А. С. Строганова. Первоначальное образование А.Н.Воронихин получил в строгановской иконописной мастерской Гаврилы Юшкова. В 1777 г. граф Строганов отправил Воронихина в Москву - для продолжения образования. Традиции русского иконописного дела, знакомство и совместная работа с В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым, поездки в Швейцарию и Францию определили самобытность творчества А.Н.Воронихина, индивидуальность его архитектурных решений.

Основные работы А.Н.Воронихина: Реконструкция Большого грота и ковша Самсона в Петергофе, Казанский собор (С.-Петербург), Здание Горного кадетского корпуса (С.-Петербург), интерьеры в южном корпусе Зимнего дворца (С.-Петербург), восстановление после пожара 1803 года Павловского дворца и реконструкция прилегающего паркового ансамбля.

 Павловский дворец


Штакеншнейдер Андрей Иванович (1802 – 1865)

А.И. Штакеншнейдер Андрей Иванович Штакеншнейдер родился в Гатчине, под Санкт-Петербургом, в семье мельника, выходца из Германии. В 1815-1820 годах учился в Санкт-Петербургской Академии художеств. В 1821 году А.И. Штакеншнейдер поступил чертежником в Комитет строений и гидравлических работ. Как опытный чертежник и рисовальщик он был включен в комиссию по возведению Исаакиевского собора в 1825 году. Совместная работа с О.Монферраном продолжилась при проведении реконструкции Зимнего дворца. Начиная с 30-х годов XIX века А.И. Штакеншнейдер становится модным архитектором и активно строит в Санкт-Петербурге и Москве дворцы, дома, дачи. Предпринятая в 1837-1838 годах поездка за границу расширяет творческий диапазон архитектора, он начинает проектировать новые интерьеры, соединяя стили и воплощая в своих работах дух эпохи.

Наиболее известные постройки А.И. Штакеншнейдера: Мариинский дворец (С.-Петербург), Ново-Михайловский дворец (С.-Петербург), дворец Белосельских-Белозерских (С.-Петербург). Интерьеры, разработанные архитектором, сохранились в Зимнем и Аничковом дворцах (С.-Петербург), Большом Кремлевском дворце (Москва).

 Большой Кремлевский дворец (Москва)



 Главная   → Все о паркете   → Русский художественный паркет   → Русские архитекторы - создатели художественного паркета  
 
  Поиск по сайту:  


 
  • Паркетные бордюры
  • Эксклюзивные паркеты с оригинальными рисунками
  • Модульный художественный паркет
  • Художественный паркет - розетки
  • Дизайн и проектирование паркетного пола
  • Каталог художественного паркета
  • Интерьеры с художественным паркетом
  • Паркетные бордюры в интерьере
  • Паркет плюс
  • Все о паркете
  • Паркетные розетки в интерьере
 
  О компании Контакты Новости Все о паркете Галерея паркетов Каталог паркета  
  Не только паркет   Вопросы и ответы   Контакты   Карта сайта    
 
© Tatsel.ru, 1998-2024.   
Дизайн, проектирование художественных паркетных полов из ценных пород древесины.
Производство, укладка, отделка под ключ художественного паркета. Дворцовые паркеты.
Современные паркеты высшего качества. Все виды паркетных работ и услуг.
 

Разработка сайта
Тatsel.ru