(926) 525-09-76
(926) 861-69-22
Все о паркетеРусский художественный паркетПетергоф. Большой дворецОраниенбаум. Китайский дворец. Царское село. Екатерининский дворецГатчинский дворец.Павловский дворецОстанкинский дворецБольшой Кремлевский дворецРусские архитекторы - создатели художественного паркетаОписания пород древесиныCортировка паркета по текстуре древесиныЦвета древесных породСравнительная характеристика пород древесиныТехнологический процесс создания паркетного полаИнформация об объекте от архитекторов и дизайнеров.Требования к помещениям объекта Конструктивные схемы укладки паркетного полаВиды укладки штучного паркетаПаркетные лаки и грунтовки BONA, Швеция. Паркетный клей PARKETTKLEBER, ГерманияПолиуретановый лак PETRI Diamond hardСовместимость паркетных лаков и пород древесиныПаркетные шлифовальные машиныПаркетный пол: правила ухода и эксплуатацииВыборочные требования ГОСТов на паркет.ГОСТ 862.1-85 Штучный паркетСловарь терминов
|
Русские архитекторы - создатели знаменитых дворцовых паркетов
Мода на художественный паркет пришла в Россию в первой четверти XVII века, и оставалась актуальной три столетия, несмотря на смены стилей и эпох.
Паркетные композиции украшали интерьеры дворцов императорской семьи и аристократических семейств, богатых промышленников и высокопоставленных
чиновников. Художественный паркет являлся символом роскоши и художественного вкуса, и зачастую становился основным элементом декора интерьера.
К разработке художественных паркетов в большей или меньшей степени обращались все известные архитекторы XVIII-XIX веков, чьи здания входят
в золотой фонд русской архитектуры и строительства. Многие из них по рождению были итальянцами (А.Ринальди, Д.Кваренги, В.Бренна), однако активные годы творчества они провели
в России, здесь возводили дворцовые ансамбли, церви и соборы, здания и различные сооружения, являясь русскими архитекторами, пополняя
русскую культуру и русское зодчество своими замечательными творениями.
Ринальди Антонио (1710 – 1794)
Антонио Ринальди родился и получил художественное образование в Италии. В Россию приехал в 1752 году по приглашению графа К. Г. Разумовского.
Через два года стал архитектором "малого двора" - двора наследника престола Павла Петровича. В 1762 году достиг одного из самых высоких
архитектурных "постов" в России - стал придворнм архитектором Екатерины II.
Наиболее известные работы А.Ринальди - Дача Воронцова "Новознаменка" под Санкт-Петербургом; Церковь Воскресения Христа в Печере;
Екатерининский собор в Ямбурге; Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Парк и дворцовые сооружения в Ораниенбауме (включая
Китайский дворец и Катальную горку); Гатчинский дворец.
Творчество А.Ринальди балансирует между барокко и классицизмом, изысканные решения и оригинальные идеи архитектора определили
архитектурные тенденции на десятилетия вперед. А.Ринальди уделял большое внимание рисункам паркетов и одним из первых в России
создал паркет не на основе геометрически повторяющихся фигур деревянных плашек, а настоящие художественные композиции со сложными
сюжетами по специально разработанным рисункам.
Сохранившиеся паркеты по рисункам А.Ринальди в настоящее время служат образцом и творческим посылом для создания паркетов в
старинном стиле.
Китайский дворец в Ораниенбауме
Гатчинский дворец
Кваренги Джакомо (1744-1817)
Джакомо Кваренги (варианты написания фамилии - Гваренги, Куаренги) родился и обучался в Италии. В России архитектор работал с 1780 года.
Узнаваемым стилем Д.Кваренги стали планировочные решения, отличающиеся четкостью и логикой, в сочетании с простыми объемными
композициями. Торжественные колоннады, скульптуры, декоративные фризы определяют в творчестве архитектора пластику форм экстерьера
здания. Схожие приемы используются и в интерьерах, обеспечивая единство внешнего и внутреннего восприятия здания.
Наиболее известные сооружения Д.Кваренги: Академия Наук (С.-Петербург), Ассигнационный банк (С.-Петербург),
Эрмитажный театр и галерея для размещения копий с Рафаэлевых лоджий (С.-Петербург), Конногвардейский манеж (С.-Петербург),
Смольный институт (С.-Петербург), Александровский дворец и Концертный зал в Царском Селе, Госпиталь с церковью в Павловске.
Бренна Винченцо (Бренна Викентий Францевич) (1747 – 1820)
Винченцо Бренна родился во Флоренции. В 1766-1768 гг. Бренна обучался в Риме рисунку и живописи, затем архитектуре в Париже,
позже занимался раскопками и исследованием древних памятников. В 1772 г. В.Бренна познакомился с цесаревичем
Павлом Петровичем, путешествовавшим по Европе, и по его приглашению в 1783 г. приехал в Россию.
Архитектор и декоратор в Павловске, В.Бренна после вступления Павла I на престол становится придворным архитектором в чине статского советника.
Недолгое правление Павла I в архитектуре оставило заметный след в виде трех знаменитых дворцовых комплексов, которые
реконструировал, проектировал, строил, перестраивал В.Бренна - Михайловский замок (С.-Петербург), Павловский и Гатчинский дворцы.
Кроме собственно дворцов, архитектор разработал планировки парков и прилегающих территорий, а также спроектировал ряд парковых сооружений
(павильонов). В.Бренна, как руководитель работ и по переделке интерьеров дворцов, принимал активное участие в формировании внутренней
атмосферы роскоши различных залов и помещений дворцов, которую в немалой степени определяют художественные паркеты.
После смерти императора Павла I Бренна в 1802 году покинул Россию и переехал в Саксонию. Но романтические постройки архитектора остались,
и, несмотря на ряд последующих переделок, сохранили уникальный индивидуальный стиль классицизма, присущий только В.Бренне.
Павловский дворец
Гатчинский дворец
Воронихин Андрей Николаевич (1759 - 1814)
Андрей Николаевич Воронихин родился 17 октября 1759 г. на Урале, в Новом Усолье Соликамского уезда Пермской губернии.
Родители архитектора были крепостными графа А. С. Строганова. Первоначальное образование А.Н.Воронихин получил в строгановской иконописной
мастерской Гаврилы Юшкова. В 1777 г. граф Строганов отправил Воронихина в Москву - для продолжения образования.
Традиции русского иконописного дела, знакомство и совместная работа с В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым, поездки в Швейцарию и Францию определили
самобытность творчества А.Н.Воронихина, индивидуальность его архитектурных решений.
Основные работы А.Н.Воронихина: Реконструкция Большого грота и ковша Самсона в Петергофе, Казанский собор (С.-Петербург),
Здание Горного кадетского корпуса (С.-Петербург), интерьеры в южном корпусе Зимнего дворца (С.-Петербург), восстановление после
пожара 1803 года Павловского дворца и реконструкция прилегающего паркового ансамбля.
Павловский дворец
Штакеншнейдер Андрей Иванович (1802 – 1865)
Андрей Иванович Штакеншнейдер родился в Гатчине, под Санкт-Петербургом, в семье мельника, выходца из Германии.
В 1815-1820 годах учился в Санкт-Петербургской Академии художеств. В 1821 году А.И. Штакеншнейдер поступил чертежником в
Комитет строений и гидравлических работ. Как опытный чертежник и рисовальщик он был включен в комиссию по возведению Исаакиевского собора
в 1825 году. Совместная работа с О.Монферраном продолжилась при проведении реконструкции Зимнего дворца. Начиная с 30-х годов XIX века
А.И. Штакеншнейдер становится модным архитектором и активно строит в Санкт-Петербурге и Москве дворцы, дома, дачи. Предпринятая
в 1837-1838 годах поездка за границу расширяет творческий диапазон архитектора, он начинает проектировать новые интерьеры, соединяя
стили и воплощая в своих работах дух эпохи.
Наиболее известные постройки А.И. Штакеншнейдера: Мариинский дворец (С.-Петербург), Ново-Михайловский дворец (С.-Петербург),
дворец Белосельских-Белозерских (С.-Петербург). Интерьеры, разработанные архитектором, сохранились в Зимнем и Аничковом дворцах (С.-Петербург),
Большом Кремлевском дворце (Москва).
Большой Кремлевский дворец (Москва)
|
|